Города-призраки Китая

Сюжет о городах-призраках довольно популярен в интернете. Туда регулярно попадают такие города, как Припять и Детройт. Но с ними-то все понятно, а вот китайские города-призраки вызывают настоящее изумление. Кто и зачем строит эти огромные пустующие мегаполисы, почему в них почти никто не живет? Кстати таких мест в КНР немало, причем есть как целые города, так и районы в довольно оживленных мегаполисах. Давайте познакомимся с этим феноменом поближе.

Города-призраки Китая

Интересно, что за годы подъема китайской экономики в этой стране успели понастроить не только жилые кварталы. Воображение зарубежных журналистов поражают не только ровные ряды многоэтажек. Не менее впечатляюще выглядят многоэтажные гипермаркеты, обширные парки развлечений и потрясающие воображение театры и музеи, напоминающие кадры из фантастических фильмов о далеком будущем. Не менее странно выглядят огромные пустые площади, и прекрасные магистрали, где хорошо, если в день проедет с десяток авто.

Города-призраки Китая

Возникает подозрение, что власти страны просто решили пристроить десятки тысяч свободных пар рук, ведь, как известно, трудовые ресурсы в стране имеются в избытке. Или власть предержащие, таким образом, отхватывают куски от государственных субсидий? Также раздаются голоса, что это порождение грандиозного «пузыря» на рынке недвижимости, который уже начал серьезно тревожить Пекин. Правда есть и более позитивное мнение. Предполагается, что это просчитанное на много лет вперед инвестирование в жилую и деловую инфраструктуру, которое в будущем позволит Китаю поддерживать те же темпы роста экономики.

Города-призраки Китая

Все началось с закона, 15 лет назад позволившего гражданам КНР приобретать недвижимость в собственность. Рынок недвижимости начал расти практически сразу, породив немало миллионеров и миллиардеров. В стране началось не только активное строительство новых жилых районов в уже существующих населенных пунктах, но и появились совершенно новые города. Окраины больших городов уже не напоминают те «шанхаи», которые в Советском союзе служили синонимом трущоб. Сейчас это огромные, как у нас говорят «спальные районы» из типовых домов, где власти, в отличие от многих городов СНГ, не забывают о сопутствующей инфраструктуре. Здесь есть все – широкие проспекты, школы, больницы, административные здания и пр. Нельзя отрицать, что такое активное строительство не только помогало осваивать огромные средства, оно подняло смежные отрасли экономики, что в свою очередь тоже положительно сказалось на росте ВВП.

почему пустуют новостройки Китая

Однако столь щедрое инвестирование строительства привело и к ряду негативных последствий. Несмотря на то, что многие китайцы до сих пор живут в довольно стесненных условиях, в стране пустует огромное количество жилья. Дело в том, что, несмотря на низкие проценты по ипотеке во многих китайских мегаполисах сформировались целые пустующие районы, возводимые в расчете на рост спроса. Там пустуют не просто квартиры или коттеджи, а многоэтажные дома и целые улицы.

Но, Китай, имеющий огромные средства, все строит и строит. При этом, такие гетто, как для жителей озерной деревни, скорее исключение, чем правило. Сейчас новые районы, это не только многоэтажки с благоустроенными квартирами, но и вся необходимая инфраструктура. Причем, не просто дороги, школы и больницы. Активно возводятся здания под вузы, новые крупномасштабные административные и общественные центры, включая правительственные здания, музеи, театры и огромные торговые моллы. Все это тоже стоит почти пустым, лишь изредка сюда наведываются жители соседних старых районов. Особенно впечатляюще выглядят центральная площадь и огромный супермаркет в Синьяне – из людей только уборщики, да редкая машина промчится по прекрасной дороге.

С 2005 года, то есть со дня открытия пустует New South China Mall торгово-развлекательный комплекс Дунгуана, города на юге КНР, по своим размерам, уступающий лишь Дубаи-Моллу – самому большому сооружению данного типа в мире. Этот комплекс рассчитан на 2350 магазинов, но работают здесь лишь несколько точек общепита и трасса для картинга, размещенная на никому не нужной парковке.

New South China Mall (фото)

Этот комплекс напоминает Лас-Вегас яркими копиями мировых архитектурных знаменитостей. Здесь есть сектор, стилизованный под Париж, маленький Амстердам, Египет, Венецию и т.д. Причина запустения в том, что торговый центр находится вдали от популярных автострад, хотя до сих пор поддерживается в рабочем состоянии. Вероятно, в надежде на то, что ситуация изменится.

То же самое можно увидеть и в новых микрорайонах Сучжоу — мегаполиса, расположенного в низовьях Янцзы. Также азиатский размах, хотя почему азиатский – советские градостроители тоже нарисовали немало подобных проектов, вот, правда, воплотили куда меньше. Или еще один яркий пример — комплекс аттракционов «Медовое озеро» под Шэньчжэнем, до жути напоминающий фотографии парка культуры и отдыха радиоактивной Припяти — одного из самых известных городов-призраков мира.

Под Шанхаем тоже есть пустующие районы, причем с довольно милой, стилизованной под европейскую архитектурой. К примеру, Цяндучен возведенный в 2007 году и рассчитанный на 100 тысячное население, является маленькой копией Парижа. Причем китайцы не поленились возвести здесь даже собственную Эйфелеву башню. Интересно, что до сих пор здесь почти нет жителей, и некоторое оживление наблюдается лишь благодаря молодоженам, фотографирующимся на фоне копии главной парижской достопримечательности. В Thames City – симпатичном английском городке, наблюдается та же ситуация.

Европа в Азии (фото)

Правда, районы, напоминающие пригороды европейских столиц, это скорее исключение. В основном в Стране возводят улицы из типовых многоэтажных домов. Классический пример – Чэнгун, спутник мегаполиса Куньмина с 6 миллионным населением. Здесь тоже пока мало кто живет, но администрация Куньмина и некоторые другие госучреждения уже переехали в новые здания.

китайские города-призраки

Но самый известный город-призрак Китая, это наверно Канбаши, находящийся в провинции Внутренняя Монголия на севере КНР. Его строительство началось в 2003 году, и сразу было заявлено, что он рассчитан минимум на 1 миллион человек. В этот «Дубай северного Китая» превратился в грандиозную стройку, куда было вложена астрономическая сумма — порядка 161 млрд американских долларов.

китайские города-призраки

При этом к настоящему времени построено жилье всего для 300 тысяч жителей, а реально в городе проживает около 100 тысяч. Такие затраты частично можно объяснить крупными вложениями в инфраструктуру, качеству которой можно только позавидовать. Здесь также чиновников заставили перебраться в новые административные здания. В данном случае это обязали сделать госучреждения городского округа Ордос из города Дуншэн. При этом семьи чиновников по-прежнему живут в обжитых районах и те каждый вечер возвращаются к ним в Дуншэн.

Новый город получил известность в интернете, не только из-за пустых улиц и магазинов, но и благодаря огромной площади Чингисхана с более чем внушительными скульптурами, напоминающими о прошлом региона. Стоит также отметить различные общественные здания, представляющие собой прекрасные образчики современной архитектуры. Например, оригинальный городской музей, национальный театр или библиотека, напоминающая стопку гигантских книг.

Что такое города-призраки Китая

Тех, кто попадает в эти сюрреалистические населенные (вернее не населенные) пункты в первую очередь задается вопросом – зачем их построили? Одни уверены, что это последствия «пузыря» на рынке недвижимости, появившегося благодаря инвестиционному буму, искусственно вызванному государством. Другие считают, что у городов вроде Канбаши вполне радужные перспективы. Правы скорее вторые, потому что планы Пекина по переселению в города 100 миллионов сельских жителей планомерно проводятся в жизнь и постепенно «города-призраки» обретают своих жителей. При этом надо отметить, что немалая часть квартир в пустующих домах уже давно нашла своих хозяев. Ведь многие китайцы активно инвестируют в недвижимость, приобретая и вторую и третью квартиру, а так как самое дешевое жилье находится именно в новостройках, то оно, скорее всего и находит своих покупателей. Сами владельцы при этом продолжают жить в старых районах. Многие граждане КНР, получив возможность приобретать недвижимость, сделали ее объектом инвестиций.

Канбаши

Китайское правительство, задавшее столь потрясающие темпы строительства, прекрасно понимает, что столь огромные объемы свободных финансовых средств нужно вкладывать в реальные дела, в том числе в инфраструктуру и недвижимость. Ведь со временем эти, на первый взгляд, бездумные расходы принесут свои дивиденды. Поэтому в Китае столь активно возводят не только новые городские районы и деловые кварталы, но и целые города. Строительство современных авто- и железных дорог, просто поражает воображение. Например, китайская часть трассы «Европа — Западный Китай», которая разрежет вдоль всю страну, а вы знаете, что средняя скорость поездов в Китае уже сейчас составляет 200 километров в час? Представляете подобную скорость на российских железных дорогах? Что-то об этом даже не заговаривают, хотя при наших расстояниях, это более чем необходимо.

Ордос

Вернемся к Канбаши. Этот город однозначно через несколько лет превратится в очень оживленное место, потому что место для него выбирали не просто так. Он расположен возле богатейших месторождений природного газа и угля – ископаемых, в которых Китай крайне нуждается. Как только их начнут активно разрабатывать, тем активнее начнет заселяться Канбаши. Кроме того, пример Ордоса, самого богатого города Китая, где ВВП на душу населения вдвое выше, чем в столице страны Пекине, говорит о прекрасных перспективах Канбаши. Ведь он является спутником Ордоса.

В отличие от американских городов-призраков, вроде недавно обанкротившегося Детройта, китайские города-призраки ждет светлое будущее – рост населения, активная деловая и общественная жизнь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 China-Times.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru