Китайцы снова в Крыму. Им доверят мост через Керченский пролив

Известно, что в первые дни майдана Виктор Янукович отправился в Китай и заключил с китайцами целый пакет договоров, в том числе и о строительстве нескольких крупных проектов в Крыму. Но сейчас Янукович в бегах, власть у хунты, на Украине гражданская война, а Крым вообще отошел к России. Казалось бы китайцы должны расстроиться, но они только потирают руки – слишком много плюсов сулит им нынешняя ситуация. Первый реальный плюс, это участие в строительстве транспортного перехода через Керченский пролив.

Китайцы снова в Крыму. Им доверят мост через Керченский пролив

Российские СМИ уже сообщили, что компания China Railway Construction Corporation (CRCC)станет одним из основных исполнителей данного проекта, что не исключает участие российских компаний. Кстати, CRCC — одна из крупнейших мировых строительных корпораций, специализирующаяся на строительстве железных дорог и автомагистралей, а также мостов и тоннелей.

Читайте также: Китай, Крым и вообще события вокруг Украины

Возможно, что частично финансировать проект будет коммерческий фонд China International Fund. Ранее стало известно, что курировать стройку будет Александр Афанасьев, который до этого уже руководил подобным проектом на Дальнем востоке — строительством моста на остров Русский. Минтранс России надеется, что меморандум о намерениях будет подписан с китайскими компаниями во время майской поездки президента РФ Владимира Путина в Китай.

Китайцы строят в Крыму продолжение Шелкового пути

Китайцы довольны участием в проекте не только из-за получения прибыли от, собственно, строительства. Дело в том, что в этом случае, так ими лелеемый шелковый путь, по которому должны идти китайские товары в Европу, станет короче на тысячи километров. Конечно, это произойдет тогда, когда закончится бардак на Украине, но подобные проекты строятся на перспективу, а «Гуляй Поле» не может продолжаться вечно. По прогнозам экспертов, вложения в транспортную систему Крыма окупятся в течение 10 лет, что для столь крупных проектов очень небольшой срок.

Пока не решен главный вопрос: что собой будет представлять переход через Керченский пролив, будет ли это мост или подводный тоннель, вроде того, что соединяет с материком Великобританию? Во втором случае строительство будет более дорогим, но рассматривается и этот вариант. Ясно, что автомобильной дороги совершенно недостаточно и через пролив обязательно протянут и железную дорогу.

Читайте также: От Балтийского до Желтого моря: трасса «Европа — Западный Китай»

Крымчан волнует еще один вопрос – не вернутся ли власти к идее строительства глубоководного порта в Крыму, который обещал похоронить все западное побережье полуострова как здравницу? Скорее всего, подробности будут известны в ходе поездки президента в Китай. Наверно этот вопрос будут рассматривать, так как порт китайцам здесь нужен, а Россия не прочь получить такой прибыльный объект. Остается надеяться, что в качестве места для строительства столь крупного порта будут рассматривать Керчь, а не курортные города.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

© 2017 China-Times.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru