Китайский автопром: последние тенденции

Еще совсем недавно при словах «китайский автопром» автолюбители лишь пожимали плечами – авто из КНР не воспринимали всерьез ни на Западе, ни в России, ни в самом Китае. Сейчас ситуация несколько меняется, но до того момента, когда китайские автомобили станут всерьез конкурировать с европейскими или японскими машинами пока далеко.

Сами китайцы явно предпочитают иномарки. На местном рынке активно идут Buick Excelle и Volkswagen моделей Jetta и Lavida. Пусть Jetta второго поколения, а Lavida и Excelle всего лишь перелицовка Volkswagen Bora и Chevrolet Lacetti, они все равно популярнее местных авто. Чем это вызвано? Той же причиной, по которой российские автолюбители стараются прикопить на Renault московской сборки, чем покупать Приору или Калину. В Китае сейчас происходит то же самое — хотя национальные авто становятся все качественнее и современнее, цены на них тоже растут и разница между новыми Geely или Changan и теми же Volkswagen, Buick или Citroen не настолько велика, чтобы не попытаться выбрать более надежный и проверенный временем бренд.

Китайский автопром: последние тенденции

Сейчас китайский автомобильный рынок принадлежит европейцам и американцам. По статистике, в продажах новых автомобилей доля иномарок составляет более 70%. Причем долгое время, как и в России, китайский автопром держался благодаря пошлинам, затем налоговые ограничения для легковушек отменили, и автолюбители получили возможность выбирать при равных условиях для производителей. Например, благодаря этому совместное предприятие GM ежегодно продает порядка 1,2 млн автомобилей, а китайский Lifan не более 150 тысяч. Правда GM может работать только через Shanghai-GM – совместное предприятие. Так как по китайскому законодательству, автосборочные производства могут быть только совместными, причем доля иностранцев не должна превышать 50%.

Получается, что китайские автопроизводители вчистую проиграли войну за родной авторынок и сейчас активно пытаются наладить экспорт своей продукции. И нужно сказать, что они немало поработали над решением этого вопроса. Если еще пару лет назад с конвейеров заводов Lifan сходили модели Breez, Solano и Smily, то теперь Breez вообще сняли с производства, рестайлинг Smily превратил его во вполне симпатичную машинку, Solano стал выглядеть более солидно, а кроссовер X60 обзавелся вариатором и скоро получит полноприводную трансмиссию, производства Hyundai. Его выпуск начнется летом будущего года. Еще стоит отметить компактный седан Lifan Celia — простую, но современную и безопасную машину. Причем его стоимость, со всеми наворотами, составляет всего 44 800 юаней (около 235 000 рублей).

Китайский автопром: последние тенденции

Узнать во сколько новый Lifan обойдется российским автолюбителям можно будет довольно скоро. Буквально весной будущего года. Стоит обратить внимание и на Lifan Cebrium и модель 820 — седан, который должен стать флагманом марки. Его стоимость составляет 100 000 юаней (525 000 рублей) — оснащение — 2,0-литровый двигатель на 160 л. сил, «автомат» и все электронные фишки, какие только можно упаковать в автомобиль. Но китайцы по-прежнему предпочитают иномарки. Ведь Passat B2 (его до сих пор выпускают для китайского авторынка!) считается престижным, стоит всего 300 тысяч рублей и его без проблем отремонтируют в любой автомастерской.

Интересно, что АвтоВАЗ и китайский автопром сейчас сближает обилие ручного труда. Правда в цехах штамповки и сварки людей уже не встретишь, зато на сборочном конвейере Lifan людей столько, что возникает вопрос – как они умудряются держать столь низкие цены. Во время сборки внутреннего интерьера внутри автомобиля находится до 4 человек! Для того, кто видел автопроизводства в других странах это просто чудо. Правда, конвейеры Great Wall выглядят куда современнее.

Китайский автопром: умение перестраиваться

Возьмем Lifan за пример гибкости китайской промышленности. Всего за 2 года этот автопроизводитель полностью обновил линейку своих моделей. Покупателю нужен полный привод — пожалуйста. Рынок нуждается в более интересном дизайне – ателье Italdesign получает заказ на прорисовку экстерьера некоторых машин. Кроме того ведется активная работа над турбомоторами и преселективными (с двумя сцеплениями) коробками передач. Мягкий пластик, обширный электропакет — все лучшие фишки мировых автопроизводителей китайская промышленность осваивает быстро, успешно и уже готова поставлять на экспорт. Подобные темпы кажутся европейцам фантастическими, но для китайских производителей это норма. Причем это связано не только с автомобилями. Вспомним, кто первый учел желание владельцев телефонов иметь две сим-карты? Да, именно китайцы создали телефоны с двумя «симками» по доступной цене.

Китайский автопром: последние тенденции

Вспомним и другие достижения китайского автопрома. Как известно, еще недавно одним из главных обвинений китайских легковушек была низкая безопасность. Их попросту называли гробами на колесах и весь интернет обошло фото где немецкий велосипед смял в гармошку китайский автомобиль. И вот на тестах EuroNCAP А Geely Emgrand набирает 4 звезды, а Qoros вообще все 5. Единственное чего пока не хватает автопрому Китая, это новых качественных агрегатов вместо устаревших лицензионных двигателей. Но судя по тому, как развивается эта отрасль, новые моторы не за горами и тогда мир точно перестанет усмехаться при словах «китайские автомобили».

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Обсуждение: оставлено 3 коммент.

  1. sergeant_joe:

    Китайский автопром идет вперед семимильными шагами. Качество китайских автомобилей заметно выросло, а асортимент и модельный ряд все больше удивляют. Но качество данного продукта явно уступает европейским.

  2. Леонов Виктор:

    Возможно, что со временем китайские автомобили станут качественным товаром, ведь китайцы народ упорный и умеет добиваться своих целей. Но пока лично я предпочту проверенные временем марки автомобилей, пусть они обойдутся и дороже.

  3. SargKravtsov:

    Китайцы — очень трудолюбивые и упорные люди. С учетом их прогресса в области автомобилестроения не сомневаюсь, что меньше чем через 10-15 лет пол-мира пересядет на китайские авто.

© 2017 China-Times.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru