Китайцы варили пиво еще 5 тыс. лет назад — Археологи

Об этом говорят археологические свидетельства, изученные североамериканскими учёными. В частности, учёные отыскали широкие горшки, воронки и амфоры, на внутренней поверхности которых остался пивной налёт.

Археологи обнаружили амфоры, горшки и воронки, внутренняя поверхность которых была покрыта желтоватым налетом. Их возраст оценивался в три тысячи лет.

Исследование остатков пива показало, что древнекитайские пивовары изготовляли этот хмельной напиток по особой технологии, сочетающей восточные и западные традиции, пишет «РИА Новости». Пиво в КНР появилось значительно позже, древнейшие известные экземпляры датировались периодом 3250 — 3046 лет назад. Другими словами в эпоху создания огромных сельскохозяйственных поселений, которые появлялись в долине Жёлтой реки. А их формы и результаты радиоуглеродного анализа показали, что сосуды были сделаны в период с 3400 по 2900 годы до нашей эры. Проводились раскопки в местечке Миджийя на северо-востоке Китая.

Учёным удалось восстановить три типа сосудов, отысканных в обеих ямах, и каждый из них имеет желтый осадок на внутренней поверхности. В них находятся предметы, которые применялись в процессе пивоварения для фильтрации и хранения готового напитка. Его химический анализ продемонстрировал, что древнекитайское пиво производилось посредством совместной ферментации ячменя, проса и «иовлевых слез». Такое объявление сделала группа учёных под управлением Цзяцзина Вана из Стэндфордского университета. Археологи обнаружили следы пивоварни, пишет МК. Данная находка подтверждает мнение, что такую посуду использовали в процессе приготовления пенистого напитка.

Археологи обнаружили древнейшую из известных пивоварен в Китайской республике, возраст которой около 5-ти тыс. лет.

Археологи обнаружили свидетельства древнего пивоварения в Китае