От Балтийского до Желтого моря: трасса «Европа — Западный Китай»

Вы бы хотели проехать по трассе вытянувшейся от Финляндии до Желтого моря? Через несколько лет это станет реальностью, благодаря строительству автомобильной трассы «Европа — Западный Китай».

Купцам Европы и Азии всегда хотелось сократить путь между китайскими товарами и европейскими потребителями. Когда-то доставка грузов из Китая шла по Великому шелковому пути, и путешествие в поднебесную растягивалось на месяцы, а то и годы.

От Балтийского до Желтого моря: трасса "Европа - Западный Китай"

Потом, когда был разведан морской путь, удалось несколько ускорить этот процесс, но по-прежнему торговля с Китаем оставалась делом сложным и опасным. До сих пор основная часть товаров из этой страны отправляется в другие страны морем, часть идет по Транссибу, но нет достаточно прямой и современной автотрассы, по которой бы без проблем можно было организовать доставку грузов из Китая в Европу и обратно.

Российская часть дороги

В свете этого, идея построить такую дорогу встретила отклик во всех странах, заинтересованных в развитии торговли с Китаем. Она будет начинаться у ЗСД (Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга) то есть практически от Большого морского порта Санкт-Петербурга и важнейших транспортных комплексов северной столицы. Кстати идут разговоры, что возможно транспортный коридор дойдет до границ Финляндии. От ЗСД пойдет до Москвы по пока строящейся скоростной автомагистрали. Затем автобан пойдет по ЦКАД, которую по этой причине начинают строить с северо-востока.

Затем трасса пойдет по автомагистрали Москва-Казань (еще не построенной), через Нижний Новгород, затем по востоку Башкортостана, мимо Белебея и Стерлитамака. Далее уйдет в Казахстан, где этому строительству придается огромное значение. Там трасса будет проходить мимо Актобе, Кызылорды, Шымкента, Тараза, Кордая, Алматы. Затем протянется через весь Китай и достигнет побережья в Ляньюньган. Кстати в КНР строительство уже почти закончено.

В полном объеме российскую часть грандиозной трассы предполагается достроить к 2020 году. Причем, благодаря чемпионату мира по футболу, на 2 года раньше закончится возведение платного участка скоростного автобана «Москва — Санкт-Петербург». В то же время должны запустить ту часть Центральной Кольцевой Дороги, что будет отправлять поток автотранспорта из Москвы и Московской области через Нижний Новгород на Казань. Общая протяженность автотрассы «Европа — Западный Китай» составит более 9 тыс. км и почти треть из них пройдет по территории России.

От Балтийского до Желтого моря: трасса "Европа - Западный Китай"

В проекте участвуют как государственные деньги, так и частные инвестиции, и, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, он имеет большую экономическую и социальную значимость. Само строительство данного транспортной артерии поможет создать 15-20 тысяч новых рабочих мест. Кроме того, дорога поможет повысить безопасность движения. По крайней мере, расчеты экспертов говорят о том, что реализация проекта должна снизить аварийность на автотрассах примерно на 30%.

Наверно важнее всего данное строительство для Приволжского федерального округа, по которому пройдет две трети российской части пути. В округе эта стройка поддерживается как финансово, так и законодательно.

Татарстан особенно заинтересовала торговля с Китаем

Как и во всем, что касается бизнеса, одними из первых оценили выгоду трассы «Европа — Западный Китай» в Татарстане. Здесь с 2005 года строится платная автомагистраль «Шали (М-7) — Бавлы (М-5)», которая будет частью нового маршрута федеральной автотрассы «Казань — Оренбург».

По расчетам интенсивность движения на этой дороге будет составлять около 35 тысяч авто в сутки. Расчетная стоимость данного строительства составит около132 млрд рублей. Полностью проект должны завершить к 2018 году. Также в Свияжске создается крупный современный логистический центр. Его первая очередь будет запущена 2013 году.

Премьер-министр РТ Ильдар Халиков сказал, что эта транспортная артерия жизненно необходима республике. Дефицит дорог мешает развитию экономики республики. Поэтому работа ведется очень активно, а крупнейший частный инвестор уже вложил в проект свыше 9 млрд рублей.

Доставка грузов из Китая по территории Казахстана

Не меньший энтузиазм демонстрирует и Казахстан, здесь свою часть дороги намерены завершить к 2015 году. Президент Республики Нурсултан Назарбаев по этому поводу сказал, что казахстанский участок международного автомобильного коридора «Западная Европа — Западный Китай» является народной стройкой века. Тут нечему удивляться, наконец-то Казахстан сможет по полной пользоваться своим выгодным положением между Европой и Азией. Это даст ему около миллиарда долларов ежегодного дохода.

Проект выгоден всем сторонам и торговля с Китаем не единственная причина. Это рост доходов регионов, где будет проходить автобан, быстрая доставка грузов из Китая и конечно развитие туризма. Представляете себе путешествие по этой трассе? Наверняка останется масса впечатлений!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Обсуждение: есть 1 комментарий

  1. Спасибо за публикацию, очень правильно все написано!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 China-Times.ru // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru